rekaozero3 (rekaozero3) wrote,
rekaozero3

Продолжение похода.часть вторая. р.Чужга-Пустая-Ковжа 1-11 мая 2014 год

________________________________________________Брошенная деревня_________________________________________________

Мы в хлеву.
Обнаружилась куча различной деревянной домашней "рухляди" в вполне целом и хорошем состоянии

В деревню приезжают только на лето и живут в двух целых избах.Сейчас заехали два мужика .В деревне есть спутниковая тарелка и телефон автомат,связь есть,всё работает.Видимо когда ещё деревня была жилая это всё здесь установили.
Дома все не жилые и разруха в каждом доме.За исключением двух домов в которые приезжают на лето,они закрыты.
К слову(те два мужика на фото сверху,не из заехавших,а из приволочившихся)) ,если чё))

Печки в домах не годные полуразвалившиеся,мы пробовали топить одну что бы хоть как то согреться и просушиться,но весь дым шёл во внутрь через трещины

ретро бутылки

выбрали дом с целыми стёклами и заселились туда жить. на улице сообразили костерок приготовить на нём ужин

в доме в который мы заселились

Печка которую мы пробовали топить

Живёт в хлеву

К вечеру вроде бы погода начала налаживаться,появилось солнышко и утих ветер.Будем надеяться что завтра потеплеет

В том лесочке весь вечер когда стих ветер клокотали толи тетерева толи глухари

когда ушли тучи и выглянуло солнышко появилась даже слабая сотовая связь мегафон.дозвонился домой,запросил прогноз погоды.передали что сегодня самая морозная ночь будет,до минус 12! Но нам это уже не страшно,сегодня мы ночуем в избе

Закат на Ковже

Наутро проснулись,на улице солнце

В избе замерили температуру плюс 15 !
А Миша спал отчего то отдельно от нас.Он облюбовал Хлев,и спал там на перевёрнутой лодке вместе с птичкой которая там живёт
Сказал что в избе ему жарко,и он будет спать в отдельном доме,но не в самом доме,а в Хлеву

Тот самый большой дом изнутри,внизу которого находится Хлев

Ещё хорошая целая Лестница на второй этаж

Внутри одного из домов.Видно что тут изредка останавливаются рыбаки и охотники

Кухня

Обнаружил 5 таких банок полностью забитых под крышку окурками.Зачем? На случай когда всё курево выйдет?

Весь дом изклеен изнутри примерно вот такими плакатами.Вместо обоев.Ага

В домах полно совершенно разных старых книг

Куча старых писем,фотографий,документов..
Последняя дата на письмах обнаруженных в домах датируется 1996 годом

Читая некоторые старые письма можно немного представить как и чем жил тут народ. Не отправленные письма,и письма пришедшие сюда.
Другой мир,другая эпоха. Уже история..

Утром собрались и покинув деревню отправились вниз по Ковже

По закраинам кое где лёд

_____________________________________________________________Ковжа_______________________________________________________________

Начало Ковжи на протяжении многих километров представляло довольно унылую местность с залитыми низменностями,болотами и практически отсутствующим течением.Не было даже сухих мест что бы остановиться пообедать.

Картуз нашёл в одной из изб.Позаимствовал взамен утерянной при килянии кепки.Когда на голове что то есть,как то теплее

После девятого километра по реке стали попадаться избушки

Фото с места обеда.Кое как подобрали сухое место и остановились на обед

Через час После того как отплыли с обеда,на правом берегу обнаружилась добротная изба и сухое место для лагеря.Здесь и встали на стоянку.

Изба осовремененная,нары постелены строительной рулонной пеной а вместо мха меж бревен залита монтажная жидкая пена.Вот так серьёзно и безкомпромисно.
В избе обнаружили тетрадь посещений,тоже вписали туда пару строк

Готовим ужин

Миша и в этот раз не захотел спать в избе,а спал на улице на перевёрнутой лодке натянув над головой тент от дождя
А мы натопили в избе железную печь и спали в тепле,просушив попутно кое какие влажные вещи

На следующий день временами покрапывал дождик

Солнце опять исчезло,было хмуро и неприглядно

Туман среди дня

Попались на глаза две кулёмки на зверька.Стоят вдоль берега

Избы на тридцатом километре

Нежданно среди всей этой низменности и болот выросла на берегу целая горка!

Встали на очередную стоянку.Отмечаем 9 мая! Сделали Глинтвейн.В этот же день допили последние 2 литра "Палыча"
Оставшиеся два дня как нам жить без него...?
Пели песни у костра и делали салют используя фальшвеер и сигнал охотника
Песня

На следующий день речка ожила и появилось порядочное течение,и мы понеслись!

В низовье Ковжи появились заброшенные деревни

Но в некоторых домах живут,видимо рыбаки наездами и охотники

Некоторые избы вполне себе ничего

В предпоследний день похода "Палыч" одумался и включил солнце на полную катушку,да так что мы с Михой разделись до пояса и плыли загорали.Ветер был попутный и временами не гребя веслом несло со скоростью 4 км/ч

Ковжа на последних километрах очень широкая и практически без течения,чувствуется подпор озера Лача

Опять проблемы со стоянками,их просто нет.Все берега низкие и в кочках,некуда воткнуть даже палатку
Кое как нашли более менее сухое место.Но весь берег в бобровых хатках и огромных дырах/норах

Я решил на нашей последней стоянке в этом походе поизвращаться и сделал настил для палатки на деревьях.Отчасти меня сподвигли на эту идею ролики Григория Соколова на Ютубе- http://youtu.be/PgR6nBlMvPo насмотревшись их дома,я решил поэксперементировать и сделать что то подобное в лесу
И ещё выйдя на берег и покосившись в сторону больших дыр нор бобровых,я подумал что там наверху они меня ночью не достанут даже если встанут на задние лапы.Настил сделал чуть выше метра от земли

Каркас сделал в форме треугольника для экономии времени и сил
Настелил жердей и лапника сверху чтобы сгладить неровности поверхности

И поставил на это всё сверху свою палатку.Если был бы маленький прямоугольный тент то я бы просто закрепил его над настилом и всё.Но в последние дни заметно потеплело и появились даже комары в небольшом количестве,поэтому я и поставил палатку полностью с москиткой и тентом от дождя,который кстати и случился ночью.

Жаль только лестницу не успел сделать,уже темнело.Пришлось подтягиваться и запрыгивать на верх и утром спрыгивать вниз.
Зато я там вечером после ужина устроился с кружечкой горячего чая и лежал почитывая при свете налобного фонарика книжку найденную в деревне в которой мы ночивали три дня назад.А в реке поблизости раздавались громкие плюхи бобров,и я ощущал себя будто в неприступной крепости где когтистые лапы бобров не смогли бы дотянуться до меня и порвать ))

Утром доплыли до устья Ковжи и вышли в оз Лача

Низкая облачность,морось.И огромные просторы озера с покрытым мглой и невидимым противоположным берегом

Кто то наверное скажет что горизонт завален...
Но так то снимал с палубы байдарки с локтя

От устья Ковжи проплыли два км по озеру до д.Морщихинская,здесь нас будет ждать машина которая отвезёт нас в Няндому к поезду

Вот пожалуй и всё. Только вот жалко было выходить,хотелось и дальше плыть потихоньку по озеру вдоль берега до Каргополя,а может быть и до самого Белого моря...

_______________________________________________________________________________________________________________________________